1. Я КАК-ТО НОЧЬЮ ВИДЕЛ СОН | |||||||||||
|
О первой встрече участников die Ärzte Белы Би и Фарина Урлауба складываются легенды - фанатам, конечно, хочется, чтобы этому знаменательному мгновению было присуще нечто авантюрное и драматичное. В центре Кройцберга, в одном из самых популярных среди панков клубе "SO36", так он называется, будто бы столкнулись они головами во время безумной колбасни. Также рассказывают об уборщице, которая вроде как отыскала Белу Би под кучей мусора и пустых бутылок. Количество выдуманных историй о первом столкновении двух музыкантов так же велико, как и количество баек о самих Дирке Фельзенхаймере и Яне Фэттере, они же Бела Би и Фарин Урлауб. ![]() Но всё случилось не в Кройцберге, а в Шпандау. Чрезвычайно высокая доля пенсионеров и пугающе частое появление нацистов - с такой репутацией у Шпандау никогда не было шанса стать центром панковских тусовок, как раз наоборот. Без сомнения, Кройцберг лучше всего подошёл бы для рождения Die Ärzte. Но этого не случилось. А может, это и к лучшему? В конце концов, именно панк-культура была тем, что свело вместе Дирка и Яна. Дирк уже в 1979 году избрал её в качестве своей жизненной философии, что должно было изменить всю его дальнейшую судьбу. Один его школьный товарищ по кличке Матш был панком и хорошо разбирался в разного рода тусовках. Он играл в различных группах и был в хороших отношениях с PVC, одной из первых, если не самой первой немецкой панк-группой. Именно этот Матш и познакомил Дирка с панк-культурой, их музыкой и средствами массовой информации, и это оставило у него неизгладимое впечатление. Дирк - тогда ещё просто Дирк Фельзенхаймер - решил, что панк - это именно то, что он всегда искал. Он прекратил своё только что начавшееся обучение, которое было абсолютно несовместимо с его панковским бытием. Ещё в 15 лет он попытался устроиться на работу в полицию, и его приняли. Разумеется, решение прекратить учёбу вызвало некоторое волнение в семье. Чтобы по крайней мере избежать упрёков в том, что он сидит на шее у своей матери, Дирк целый год работал на складе. Одновременно с этим он начал учиться на декоратора. Однажды в супермаркет, в котором он работал на складе, заявились два типа: Хуссейн Кутлукан и Бернд ван Хицен. Бела: "Они слышали, что в "Эдеке" работает панк. Им захотелось на него посмотреть." ![]() Эта встреча не прошла бесследно: троица организовала совместную группу Soilent Grün. Название было заимствовано из фильма "Год 2022... те, кто хотят выжить" (фильм снят по роману Гарри Гаррисона "Подвиньтесь! Подвиньтесь!" в 1973 году), в котором "зелёным Сойлентом" называлось продовольствие, получаемое синтетическим путём из частей тела. Бела, который с давних пор обожал ужастики и фантастические фильмы, уже в школе начал играть на барабанах и был ударником в разных группах. Тогда он даже пел, сидя за установкой, правда, только в кавер-версиях или вместе с остальными участниками группы. В Soilent Grün должен был петь Бернд ван Хицен, бас взял на себя Хусси, а Дирк барабанил. Недоставало только гитариста - им вскоре стал Кай-Уве Шмидт. Дирк рано начал петь собственные песни, правда, никому об этом не говорил. Первую сочинённую им песню, которую он записал дома при помощи двух кассетников под именем Fucking Felsenheimer, до сих пор слушает только Фарин! Она называлась "Бутерброд с охотничьей колбасой" и даже Soilent Grün была плохонькой. ![]() Немецкий панк-рок 80-ых годов был модным, новым и опасным - он казался четырём героям вполне подходящим средством для выражения своих взглядов: настоящему панку не полагалось иметь дел с истеблишментом, обществом и коммерцией. Хусси: "Речь шла прежде всего о том, чтобы сделать что-то против гопников, сотворить что-то новое." Песни были направлены против быстрого питания, против полиции, против всех символов ненавистного государства и его лживого общества - выражение типичного для этого возраста противостояния. Бела: "Служащие были для нас почти как нацисты, а мы сами - на стороне левых, но не хиппи, не, абсолютно нет." Soilent Grün удалось даже выступить в "KZ36", кройцбергском клубе. Принимая во внимание то, что элитарные кройцбержцы жили в своём замкнутом подстенном мирке, приглашение туда Soilent Grün нужно было считать особенным знаком - они стали одной из первых не-кройцбергских групп, которой позволили играть в "KZ36". В тот вечер, когда группа выступала, скинхэды-мстители совершили нападение на клуб. Скины хотели отомстить за одного из своих, кто незадолго до этого был избит турками. Так как участником Soilent Grün был Хуссейн Кутлукан, турок, возмездие должно было коснуться и его. Причём речь тогда ещё шла не о настоящих нацистах, нацистов приняли в общий круг немного позднее, а просто о хулиганах, которым хотелось подраться. Среди публики нашлось только два человека, которые, чтобы защитить группу, встали на пути у восьми или десяти нападающих, вооружённых бейсбольными битами: "Марк-монстр, пятнадцатилетний громила двухметрового роста", как назвал его однажды Фарин, и Франки Вебер, который сейчас уже долгое время является членом организации байкеров "Ангелы ада". В последующей потасовке произошёл роковой инцидент: у Кая-Уве Шмидта, тогдашнего гитариста Soilent Grün, была украдена его единственная гитара. Бела: "Кражи гитар во время концертов происходили довольно часто. Это нередко случалось и с Die Ärzte. Я и сам немножко поворовывал." Что означала такая кража, можно наглядно себе представить, если учесть, что оплатой выступления служили 10 немецких марок и по пол-ящика воды и пива. Потеря гитары означала крах для гитариста, потому что он просто не мог достать себе новую. Внутри группы из-за этого иногда возникали личностные разногласия, когда человека нужно было бы давно выгнать, но через несколько дней предстоял концерт, и невозможно было совершить такой решительный шаг без угрозы сорвать своё выступление. Бела: "В принципе, тоже способ избегать подобных проблем в группе. Нечто такое потом продолжалось и у Die Ärzte." Для Яна Фэттера, как показало время, кража гитары не имела таких катастрофических последствий, как для жертвы нынешнего ограбления, которую просто выкинули из группы. Наверх |