6. ВОТ И ЛЕТО, СОЛНЦЕ ПЕЧЁТ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

В те дни, когда английская музыкальная пресса – между прочим, имеющая некоторое влияние – заинтересовалась Die Ärzte, в Берлин переехала группа под названием Die Panzerknacker (они происходили из швабских земель, также как Шиллер, Гёльдерлин, Мерседес-Бенц и большинство радикально настроенных "берлинцев"). В стиле технически подкованных музыкантов из Die Panzerknacker, взращиваемого ими джаз-рока новой волны и Die Ärzte не было, честно говоря, почти ничего общего. Однако они вступили в контакт с Die Ärzte, потому что видели уже упомянутое выступление Soilent Grün в "Quartier Latin" и с того времени следили за тем, что предпринимают Ян и Дирк. Die Panzerknacker планировали выпустить сборник песен разных берлинских групп под названием "20 шипучих хитов с настроением". Название было программой, пьянство – концепцией. Вообще-то, эта концепция не подходила к Die Ärzte, так как группа не сочиняла песен ни о полицаях (как многие другие панк-группы, творчество которых Ян и Дирк считали скучным), ни о пьянстве (как многие новые группы, чьи приколы были ограничены только темой потребления алкоголя). Для этого скорее уж больше подходили только что сформировавшиеся Die Toten Hosen, чьи предшественники ZK уже провозгласили: "Нам нужно пиво в алюминиевых банках!"
По до сих пор невыясненным причинам они не захотели или не смогли появиться в сборнике под именем Die Toten Hosen. Поэтому в Берлин приехали только Куддель и Кампино, "взяли в аренду" басиста Die Ärzte Ханса "Зани" Рунге и под именем Tangobrüder записали три песни, среди которых была и "До горького конца". Эта вещица позже вышла на первой пластинке Die Toten Hosen "Opel-Gang". Существует две версии её происхождения. Зани утверждает, что песня родилась во время их совместной работы в студии, и он не получил с этого ни гроша. Die Toten Hosen же дают голову на отсечение, что песня уже существовала до из сотрудничества с Зани.
Ян же был очень рад встрече с Die Panzerknacker по следующей причине:

Фарин: "Я благодарен их гитаристу за то, что 18 лет играл на струнах марки Boomer. Когда я спросил у него совета о том, какие струны выбрать, он порекомендовал мне GHS (Boomer) и аргументировал это так: "Струны, на которых впереди нарисован динамит, не могут быть плохими". Мне показалось это таким убедительным, что я пользовался ими до сих пор. Теперь вот у меня типа контракт с поставщиком струн, так что, прощай, динамит…"

Новые струны на гитаре Яна были только одним из последствий встречи с Die Panzerknacker. Для сборника два участника этой группы, Йорг Фуккинг и Маттиас "Мацке" Брёкель, основали маленький рекорд-лейбл "Schnick Schnack", который позже переименовали в "Vielklang". Инициированный Die Panzerknacker сборник вышел в начале 1983 года в "Schnick Schnack", участие в нём Die Ärzte выразилось в трёх песнях: "Кефир", "Лимонный лёд" и "В пекарню" – всё композиции Яна. Яна после основания Die Ärzte в творческом отношении просто прорвало, а Дирк, напротив, сначала лишь изредка сочинял что-то для группы.
Если в Soilent Grün обмен инструментами был обычным делом, то в Die Ärzte за каждым закрепилась своя роль. Только в начале концерта или при дополнительных выходах Дирку ещё удавалось взять в руки гитару.


Для записи песен Die Ärzte предоставили маленькую студию с четырёхдорожечным аппаратом, которую Die Panzerknacker соорудили в своём помещении для репетиций. Вообще Die Ärzte в разных видах на сборнике хватало. Ханс играл в Tangobrüder и время от времени с Дирком в Frau Suurbier (Хансу удалось и их затащить в сборник).

Бела: "Когда записывали сборник, в студии ошивалась толпа друзей-товарищей, и то один, то другой хор время от времени энергично поддерживали, что иногда приводило к непредсказуемым результатам."

Выкрики "Прочь, потребители молочных продуктов!" в хоре к "Кефиру" принадлежит большей частью парням из группы Deutscher Trinker Jugend (DTJ).
Для задней стороны обложки пластинки в некой студии сделали фотографии групп. Ян, однако, выступает там не в своём физическом облике, а в виде разрисованной им футболки, которую держит Ханс. Снабжённый удивительно точным описанием "где-то рядом с Потсдамерштрассе, там увидишь", Ян долго искал студию, но так и не нашёл. Остаётся загадкой, почему Дирк (цитата: я являюсь кем-то вроде анти-бойскаута (дословно "антитропинкоискальщика")) и Ханс студию всё-таки отыскали. Однако и другие группы присутствуют на фотографиях не в полном составе. Зани и Вёлли (он тогда ещё не играл в группе Die Toten Hosen) держат перед объективом снимок с концерта с изображением Кудделя и Кампино для Tangobrüder, а из DTJ на встречу явились только Жене и Уве.

Сборнику нужна была подходящая презентация. Кому-то пришла идея нанять пароход, на котором группы могли бы играть, и их друзья и журналисты – присутствовать при этом.


Приглашены были все группы, вошедшие в сборник. Сюда же добавились все, кто принадлежал к числу близких, дальних и очень дальних друзей, так что пароход отплыл с компашкой из около 450 человек, состоящей из панков, хиппи и нескольких скинхэдов.
Ещё на суше случилось занимательное происшествие. Гитарист Die Panzerknacker пошёл купить колбасы, и про него забыли. Он, недолго думая, побежал к ближайшему мосту и прыгнул через перила на корабль.
На борту играла также группа Mimmies, единственная из присутствующих, которая не вошла в сборник. Безудержное веселье пассажиров сменилось сумятицей. Они много чего перебили и переломали. У Маттиаса Брёкеля из "Schnick Schnack" остались яркие впечатления.

Мацке: "Царил настоящий хаос. Ещё на суше многие были не в духе. На борту всё более-менее держалось в рамках, но покрытие ущерба впоследствии обошлось достаточно дорого."

Бела: "Когда отчаливали, группам пришлось встать вокруг лодки, потому что те, кто не попал на борт, забрасывали нас камнями и бутылками. А в конце скинхэды подрались с "Наездниками Свободы", которые были у нас в качестве охранников. Было классно!"

Вскоре после этого Die Ärzte сделали свои первые "настоящие" фотографии для промоушена у того же самого фотографа, чью студию Ян не смог отыскать. Они встретились с ним в какой-то забегаловке, он быстренько расставил оборудование. За кратчайшее время было сделано три снимка, из которых группа выбрала один и использовала его в целях саморекламы: это была фотография лиц всех троих, сделанная с очень близкого расстояния, которую сегодня наверняка расценили бы как несимпатичную.
Дирк ещё примерно полгода играл в Frau Suurbier. Так как Die Ärzte отнимали всё больше времени, он опять ушёл из Frau Suurbier. В последующие три месяца Ян и Дирк уговаривали Ханса последовать его примеру, на что он в конце концов нехотя согласился. Бигги из ФКВ подводит критический итог.

Бигги: "Зани согласен был заниматься всем, что приносило деньги. Если можно было заработать хоть марку, он брался за это дело."

Рано или поздно это должно было иметь какие-то последствия.

Наверх
Hosted by uCoz