8. Я КЕФИР ПЬЮ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


Выход первой мини-пластинки Die Ärzte под названием "Слишком хорошо, чтобы быть правдой", вызвал отклик общественности. Средства массовой информации обратили внимание на группу из Берлина. "Tip", один из двух известных берлинских журналов, посвящённых мероприятиям, поместил фотографию Die Ärzte на обложку. Фото было взято из фотосессии, сделанной перед каким-то концертом в Гамбурге. В студии насыпали огромную кучу песка. На Die Ärzte были взятые напрокат гавайские рубашки и позировали на шезлонгах, а фотограф снимал их сверху. (Фото из этой сессии было несколько лет спустя использовано для сингла "Любовь подростка" (1989).)
Несмотря на появление Die Ärzte на обложке, статья касалась их лишь постольку-поскольку. Главным образом речь там шла о недавно появившейся музыке стиля фан-панк и прежде всего о её основателях Frau Suurbier и Die Toten Hosen. Грустной кульминацией статьи стала фотография Белы с подписью "Кампино/Tote Hosen". И тем не менее, было чем гордиться. Значимость группы решительно выросла.

Примерно в то время, когда вышла пластинка "Слишком хорошо, чтобы быть правдой", появилась первая пластинка Die Toten Hosen. Она называлась "Opel-Gang" и на ней был их собственный логотип-череп. Бела и Фарин, и без того большие поклонники ZK, восхищённо уселись перед проигрывателем, чтобя послушать эту пластинку, которая была так непохожа на обычный немецкий панк-рок того времени. Дебютный альбом Die Toten Hosen был шедевром. Бела и Фарин удивлялись многогранности текстов и жёсткому звуку гитары. Для Die Ärzte этот альбом был большим вдохновением.

К неудачам того времени причисляют концерт в "Tempodrom", который, однако, с точки зрения группы был ступенькой наверх.
Один из организаторов концерта жил с уже упомянутым Вёлли, сначала барабанщиком Frau Suurbier, а затем Die Toten Hosen. Вместе с Зани он планировал устроить в "Tempodrom" панк-рок-фестиваль, который просто должен был стать праздником фан-панк-музыки. Для рекламы этого "Октобэрфэста" был сделан плакат с жёлто-чёрными ромбиками, который скорее отталкивал, чем приглашал. Пришло около 2000 человек, ни одна из участвующих групп до этого не играла перед такой большой публикой. Кроме Die Ärzte выступали ещё Mimmies, Frau Suurbier и Die Toten Hosen. Для этого вечера Die Ärzte приготовили новую концепцию выступления, которая оказалась, мягко говоря, их провалом. Как соорганизаторы, Die Ärzte играли первыми.


Шоу, как обычно, начал Бела. Вместо обычного "Мышоночка" он играл песню "Черепа", кавер-версию одноимённого хита Misfits. Он один к одному перевёл текст на немецкий и подыгрывал себе на гитаре. Всё это преподносилось как арт-фольк-версия и, как и в "Мышоночке", со слащавостью и пафосом в голосе, только в этот раз Бела был одет в чёрную рясу, на лице была маска в виде черепа, а на голове - цилиндр.

Бела: "С этой маской в виде черепа получилось глупо. Через маску можно было расслышать только бормотание, а я жутко потел. Конечно, и от сценического волнения тоже."

Однако публика приняла выступление благосклонно, ожидая обычного развлечения. О их комментариях и шутках в перерывах между песнями уже все были наслышаны. На этом роковом концерте Die Ärzte играли песни без всяких отступлений. Публика выглядела недовольной. Им недоставало речевых переходов между композициями. Вместо этого Die Ärzte в качестве иллюстрации к песням показывали странные слайды, которые из-за дневного света – как первая группа, они выступали очень рано – никто не мог толком разглядеть, и к тому же они мало подходили к стилю группы. Огромная сцена чересчур отличалась от доверительной атмосферы клубов, и проделывать всё это было вдвойне тяжело.


Но и продолжение шоу было ничуть не лучше. Знакомая Белы Ви Флауерс, внешне отвечавшая классическому "профилю шестидесятых" и сегодня известная художница, должна была – соответсвенно одетая – произнести в песне "Грейс Келли" слова "Пора мне домой, там меня ждёт семья". На пути к микрофону она споткнулась о длинное платье а-ля Грэйс Келли, упала, поднялась, подошла к микрофону и сказала посреди фаринской следующей строчки, потому что тот, конечно же, замаскировал её оплошность: "Пора мне домой, меня семья там ждёт".

Бела: "Это было окончательной кульминацией нашего первого концептуального шоу."

Die Ärzte ещё могли что-то исправить заключительным выходом. Готовясь к последней песне, они разделись за сценой, прикрепили перед своими гениталиями таблички и встали в установленном порядке на краю сцены, чтобы комбинации букв на табличках обрели смысл: КЕФ, ИРЧ, ИК! В микрофон они скандировали "Мы за мир во всём мире, поэтому живём на кефире!"
Так или иначе, это был совсем не звёздный час Die Ärzte. Напоследок Фарин решил, что публике просто необходимо освежиться его любимым напитком. Бигги из ФКВ наблюдала за происходящим.

Бигги: "В то время как все панк-рокеры поливали публику пивом, он вообразил себе, что для этого можно использовать большое количество молока."

Но жидкостями дело не кончилось. Миха Зурбир запасся на овощном рынке "метательными снарядами" и щедро снабжал ими пришедших. Остаётся упомянуть, что по воздуху пролетела дынька, ударила Зани прямо в глаз и наградила его болезненным синяком.
Кроме Бигги, среди зрителей была и Дада, берлинская панк-певица и закадычная подруга группы. (Её имя знакомо внимательным читателям буклетов к дискам, так как Бела постоянно передаёт привет ей и Бигги.

Дада: "Это было ужасное свинство. Мы, публика, после этого выглядели просто как чушки."

Кроме прочего, на том концерте вряд ли можно было почувствовать то, что можно назвать "клятвенным отказом от мести" между Die Ärzte и Die Toten Hosen. Фаворитами вечера были музыканты из Frau Suurbier. Хотя Die Toten Hosen были наиболее известными, Suurbiers были звёздами местной величины, и публика была несомненно на их стороне.
Как группа с самым большим стажем (Mimmies существовали только две недели), Die Toten Hosen играли последними. Во время их выступления "Мальчики из Хермсдорфа" – если угодно, фан-клуб Frau Suurbier – и некоторые другие музыканты начали прыгать в толпу со сцены двухметровой высоты.

Бела: "Это были прыжки со сцены прямо в чистую культуру. Это уже за годы до этого стало официальным концертным ритуалом. И я делал это!"

Два раза Бела прыгал со сцены в публику. Причём оба этих раза он приземлялся прямо в толпу скинхэдов. На первый раз его ещё поймали, а во второй раз скинхэды с каменными лицами просто расступились. Бела смог лишь ухватиться за чьё-то плечо, чтобы совсем уже не размазаться по полу.

Бела: "На "Tempodrom" был такой каменный пол, от него было жутко больно. Это помогло мне понять, как паршиво мы выглядели этим вечером."

Некоторре время спустя Die Toten Hosen снова выступали в Берлине. Бела был организатором их концерта в клубе "Stonz", однако сам прийти не смог, поскольку отравление пивом, как он говорил, сразило его без боя. Виной тому был "Bärenpils" в огромных количествах.

Бела: "В "Stonz" не продавали ничего другого, это было дешёвое пиво от Киндля, а Киндль варит полное дерьмо. Но чтобы такая бурда?! Наверное, с поставками были проблемы."

Эта бурда подкосила его и большую часть обычных посетителей "Stonz". Так что в этот вечер народу было мало. На следующий день Die Toten Hosen играли в "Music Hall", куда Бела, уже наполовину оправившись, просто обязан был пойти.

На одном из последующих концертов Die Toten Hosen, который они играли совместно с Frau Suurbier, произошёл инцидиент, о котором можно было прочесть в биографии Die Toten Hosen. Там говорится, что после концерта Кампино подрался с двумя участниками Die Ärzte. Детали истории отличаются от версии Белы. Так как Die Toten Hosen были гвоздём программы, присутствие Белы и Зани в списке гостей Suurbiers возмутило Кампино, и он на свой манер отвёл душу.

Бела: "Миха Зурбир потом рассказывал, что Кампино так обиделся, что пинал шкаф за сценой."

Бела, который не выносил такого напряжения в атмосфере, хотел объясниться. Вооружённый двумя бутылками водки, из которых он успел порядочно набраться, он пришёл за сцену, где уже ждал его Зани. Кампино, как мог, уклонялся от разговора. Бела не сдавался, но в таком окрылённом водкой состоянии он немного раздражал Кампино. Кампи предложил решить всё на улице, один против двоих! Произошла безобидная потасовка, во время которой все трое валялись в грязи. Потом Кампино исчез в автобусе Die Toten Hosen. Однако Бела, не удовлетворённый исходом разговора, продолжал действовать на нервы. Энди (Кампино) попытался от него отделаться. Бела не отступил и начал наезжать на Энди. Последствием был удар кулаком, который свалил его на землю.

Бела: "Я только помню, как я лежал на земле, и мне прямо в лицо ударили ногой, из-за чего у меня целую неделю держался синяк под глазом."

Никто не позволит просто так свалить себя на землю, так что разъярённый Бела, протрезвившись порцией амфетамина, отправился в "Risiko", куда собирались прийти и Die Toten Hosen. Прибыв туда, Бела наткнулся прямо на Энди, который без слов протянул ему кружку пива. Иногда, как в этом случае, для примирения достаточно лишь небольшого жеста.

Бела: "Для разъяснения ситуации я должен признать, что тогда по-страшному флиртовал с подружкой Кампино, и кульминацией сего стали несколько писем. Одно из них попало к нему в руки, и ему это совсем, я полагаю, не понравилось. Однако в разговорах со мной он всегда отрицал, что это его задело."

Однако в музыкальных кругах ходил пущенный из Дюссельдорфа слух, что Die Toten Hosen всыпали Беле и Зани по первое число.

Бела: "Друзьям они вероятно не казались такими безучастными, какими они предстали по отношению к нам."

Die Ärzte не отказывали себе в удовольствии при случае пародировать их любимо-ненавистных Die Toten Hosen. На концерте в Берлинском Техническом Университете 28 апреля 1984 года они высмеяли песню Die Toten Hosen "Eisgekühlter Bommerlunder". Не то чтобы очень в ноты, но во всё горло они пели на известный мотив: "Я люблю тёлок с большой грудью, я люблю тёлок с большими сиськами". Рассерженные защитницы прав женщин, не так редко в то время бывавшие на студенческих концертах, расценили это как провокацию.


Заварилась ужасная каша, но это только подталкивало Die Ärzte к мерзким шуточкам. Во время этого же концерта к Фарину обратился какой-то тип из толпы с просьбой спросить публику о своих ключах, которые он где-то обронил в этом рубилове. Die Ärzte сыграли спонтанную оду о нём и его "неверных" ключах, после чего парню впору было вставлять новый замок, чем продолжать свои поиски.

Наверх
Hosted by uCoz